Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть. Сообщение, ник, аватар должны быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Максимальная размер аватара 200px по большей стороне и объемом не более 50 kb. Напоминаю, что архив сообщений лежит здесь http://bratsk.forum24.ru/?0-20
Лет пять назад,почти на помойке,нашёл пачку дореволюционных открыток с фотками Байкала. Вчера в инструментах ( ),вновь нашёл эту пачку фоток. <\/u><\/a>
Сообщение: 783
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.04.11 16:53. Заголовок: Первое фото с мест..
Первое фото с места катастрофы 1901 года!! С ума сойти... Фотки классные - на кортиковском форуме о Байкале я таких не видел даже.Павел ,ты там побеоежнее с раритетами :-))
""Самая крупная катастрофа произошла в ночь с 14 на 15 октября 1901 года, когда погибло 176 человек. Пароход "Яков", следуя из Верхнеангарска, вел на буксире три судна: "Потапов", "Могилев" и "Шипунов". В Малом море напротив мыса Кобылья голова пароход попал в сильную бурю. Буксирующие суда были отпущены. Судно Могилева было выброшено на берег, судно Шипунова удержалось на якоре, судно "Потапов" разбилось в щепки о скалы мыса Кобылья голова""" источникhttp://web-atlas.ru/index.php/north-asia/773-baikal
Сообщение: 785
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.04.11 17:44. Заголовок: Павел , горы на зад..
Павел , горы на заднем плане - или далеко или закрыты скалами, снято со льда. А про тракт я ничего не знаю, но КБЖД пустили лишь в 1904 году, приняли в 1905, так ,что этот тракт был "до того".
Серый ,ну даёшь! Некоторые фотки из этой серии,но подписаны какими-то иероглифами.Кто же автор?.. Ну а некоторые (Могилёв),так и вовсе те же самые (ёпрст!) Всё уже открыто до нас! --------- Что-то знакомая фамилия -Путимцев. <\/u><\/a>
Сообщение: 787
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.04.11 19:03. Заголовок: Дак там ,наверно, с..
Дак там ,наверно, собрано с разных наборов, и поштучно - 1 фото с одного, 1 с другого и т.д. Мож не все имеются у них. А тема Байкала видать и тогда популярна была, раз открытки поздравительные массово печатали ( как Братск лет через 60) :-)))
Сообщение: 792
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.04.11 17:44. Заголовок: А нормально - ехал ..
А нормально - ехал так кто-то по новой жд - вышел на станции - купил себе набор открыточек на память о поездке. Прям бизнес-идея начала века. А "Забайкальская жел. дор." - это по моему уже из второго набора открыток ?
Сообщение: 794
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.04.11 18:10. Заголовок: А у Дюмулена этого ..
А у Дюмулена этого мостов таких нетути :-) Зато у него от деда остались открытки о Русско-Японской войне и Виды Маньчжурии http://www.shushara.ru/dumulen/albums.php
Отправлено: 21.04.11 16:02. Заголовок: Чёрт! И ведь не знае..
Чёрт! И ведь не знаешь чем сопроводить фотку.Туповато,как-то получается.. Понятно,что это тот самый пирс к которому пришвартован огромный Байкал и маленькая Ангара(на фото) Хотя сейчас Ангара-музей,не кажется маленьким параходиком.Это ж каким Титаником был Байкал! <\/u><\/a>
Отправлено: 30.04.11 04:26. Заголовок: Моя дв. сестра -мл. ..
Моя дв. сестра -мл. науч. сотрудник при музее Красноярской ж/д. Прознав про наш интерес к Кругобайкалской ж/д,послала с нарочным книгу о этой самой ж/д. На днях ожидаю прибытие.Глянем..
Сообщение: 821
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.05.11 11:56. Заголовок: Павел пишет: Серог..
Павел пишет:
цитата:
Серого бы посадить..
. За что , начальник? Я книгу не брал , "мамой клянусь"! Кто взял, того и сажай! Темка ,конечно, огромная, но в инете уже много инфы - что бы такое новенькое накопать? Смотрю- четыре тоннеля больше 500 метров пробивали - это ж вручную что-ли всё, кошмар! А про мост с Николаевского завода там есть что, может он не один был? И цел ли нет? Я где-то фото кидал. Ага, нашёл про мост: [BR]http://kbzd.transsib.ru/Graph/article06.htm<\/u><\/a> <\/u><\/a>
Отправлено: 09.05.11 07:55. Заголовок: Байкалом по П.порога..
Байкалом по П.порогам.. Ледоколом "Байкалом".
Где-то ж было.. а какая глубина была на Падунских?.. Как вообще там можно было пройти? Кроме,как на плоту.Может к какому-либо берегу был фарватер? Середина Ангары на всех фотках чуть не торчащими каменюками утыкана.
п.с. наверху каждой стр. книги изображения моста Никлоаевского завода.Выдающаяся стало-быть была конструкция..
Отправлено: 30.08.11 14:34. Заголовок: Первая очередь Иркут..
Первая очередь Иркутского вокзала. Фото. Начало ХХ в.
На перроне вокзала собралась многочисленная публика для встречи первого поезда из С.-Петербурга. Фото. 16 августа 1898 г. Собрание НБ ИГУ. Для порядка у железнодорожного пути выстроились солдаты Иркутского гарнизона
У переправы через Байкал. Фото В. К. Булла. 1904.
Погрузка воинских частей, направляющихся на русско-японский фронт, на ледокол-паром «Байкал». Фото. 1904.
Отправлено: 30.08.11 15:23. Заголовок: У меня вопрос,а что ..
У меня вопрос,а что Була с Питера приезжал делать фото?Это же всемирно известный Питерский фотограф!! Мастерская Булы.Наверное ,он был спец- кором,на всех больших событиях царской России.Но ,это мои мысли в слух???
Отправлено: 30.08.11 15:31. Заголовок: В то время это было ..
В то время это было очень большим событием, я думаю такое событие и сейчас было-б грандиозным. Да и проехать на поезде до Тихого океана я думаю оч. заманчиво.
Сообщение: 949
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.10.11 13:44. Заголовок: Всё ж "Байкал..
Всё ж "Байкал" разрезали на металл, я думал - затонул. Последние фото нашёл smagant из ЖЖ http://smagant.livejournal.com/3238.html вот фото Байкал на плаву 1918г. (из коллекции Снарского)
Сгоревший остов парома Байкал (фонд Краеведческого музея) 1918г.
Отправлено: 05.11.11 17:26. Заголовок: Очень интересная под..
Очень интересная подборка фотографий! Байкал - батюшка Ангары. У бурят была такая легенда, как единственная дочка Байкала влюбилась в Енисей, и однажды ночью убежала к нему. И балет по этой легенде ставили в Улан-Удэ.
Сообщение: 1082
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.01.12 16:44. Заголовок: В итоге мост Никола..
В итоге мост Николаевского завода отработал 95 лет !!! Завода давно нет, даже место его на земле давно затоплено.Пытаюсь всё ж найти современные фото моста-раритета.
Интересная версия о золоте Колчака - его искали "Мирами" в бухте Берёзовой, где глубина оказалась...... 1400 !!! метров. Моста, предположительно взорванного белогвардейцами вместе с золотым эшелоном на дне не обнаружили. http://baikal-center.ru/books/element.php?ID=97016
Сообщение: 1088
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.01.12 19:47. Заголовок: По одной из версий..
По одной из версий, когда "золотой" эшелон шёл по КБЖД, какой-то стрелочник (:-)) специально перевёл стрелки с нового тоннеля на старую дорогу с уже отсутствующим мостом и паровоз с золотом выскочил и ушёл в глубину бухты Берёзовой.
Сообщение: 1209
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.02.12 15:01. Заголовок: Из того же источник..
Из того же источника - "Спуск на воду "Байкал"-а " и останки его после расстрела. ""«Байка́л» — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах. В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К» на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями. Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное. После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года. Спуск ледокола "Байкал" 17.07.1899.Село Листвиничное"""
Отправлено: 29.02.12 19:23. Заголовок: Я просто в восхищени..
Я просто в восхищении от альбома, эх у нас такого нету
А вот технология строительства ?
Значит опускают ряжи, они как я понял пустые и их наращивают сверху и они опускаются, причем их надо постоянно удерживать чтоб течением не снесло и по видимому подгружать камнями. Потом ряж полностью (или в процессе опускания) загружается камнями. Далее в него, в этот ряж впихивают кессон (он должен быть приличного размера чтоб будущая опора в нем свободно помещалась), но ведь когда впихивают кессон ряж облегчается тк камни из кессона удаляют. Кессон еще углубляется в дно (там пишут на 6м), в общем впечетляет.
цитата:
...Такие срубы с двойными стенками, наполненные бутовым камнем, по мере наращивания опускали в русло Ангары, крепя их тросами к якорям - бетонным сооружениям на островах против пристани "Звездочка". Когда срубы достигали дна, их колодцы засыпали гравием...
...На островках (ряжах) установили железобетонные кессоны со шлюзовыми камерами, и начался обратный процесс - выемка засыпанного в ряж гравия...
...По мере выемки гравия из ряжей кессоны опускались все ниже и ниже, их верхняя часть наращивалась. Так продолжалось до тех пор, пока не достигли дна Ангары. А потом ножи кессонов стали врезаться все глуюже и глубже в грунт и, достигнув заглубления 6 метров, встали на скальное основание...
Это надо электричество для наддува кессона, для откачки воды. Подъемный кран, круто середина 30х, какой-то Иркутск, а техника на то время на уровне.
Отправлено: 03.12.13 20:07. Заголовок: Начал искать про Сар..
Начал искать про Саратовский ледокол.. Нарвался на отличный рассказ о "Байкале" и кругобайкальской ж/д. С известными и с "новыми" фотками тех лет. Так же есть кадр Берёзового моста сделанного на Николавевском заводе.
Важный ж-д чин при трости фотает на мобильник породистого кобелька
Отличный рассказ, хотя не без "казусов" "В 1920 году после откачки воды выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял как минимум до 1926 года, после этого был порезан на метал, есть вероятность что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара..."
Сообщение: 2195
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр Сибирь
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.05.14 06:53. Заголовок: Павел , альбом отли..
Павел , альбом отличнейший - он с музея что-ли? Или их раньше тоже массово делали, что вряд ли. В тексте ,конечно, есть масса неточностей, типа : "Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки." (в устье???тогда какой Ангары???)(передние винты ???)
А вот по "нашей" тематике :" В перевозке от Падунских порогов до Лиственичного участвовал, в частности, совершенно новый пароход, самый большой в то время на Байкале — «Граф Муравьев-Амурский», только что прибывший с Николаевского завода. Он был снабжен туером для подъема в порогах — Братском и Пьяном. В октябре 1897 г. этот пароход одним из рейсов приплавил на четырех баржах 21 пуд частей ледокола." (21 пуд - ????аж на четырёх баржах???)
Где-то читал,что были ледоколы с "передними" винтами. При трудных для прохода льдах дескать подключали передниий винт (насколько он должен быть ниже ватерлинии?) который снизу размывал лёд,помогая ледоколу.
Павел, ты чего? Я поднялся в ветке наверх (с 01.1.12) - там же про мост всё выяснили с твоим же участием вплоть до карты установки в бухте Берёзовой. И фото ,где он стоял раньше - туннель там из скалы. Ещё про золото Колчака и глубину бухты (1400м). Осталось только "нырнуть"
Отправлено: 18.10.16 18:14. Заголовок: Про итальянцев стро..
Про итальянцев строивших Трансиб,ещё не попадалось..
"После выхода моей книги "В поисках Минизини", я получила неожиданный отклик: меня разыскали через Интернет родственники Джузеппе и Джованни Минизини. Еще в 1896 году на строительство Транссиба приехал из Фриули (север Италии) Джузеппе Минизини. В поисках куска хлеба северяне, жители области Фриули, опытные строители, обработчики камня, имевшие опыт в строительстве мостов и тоннелей, ехали в столь непривычные для них условия, каким всегда отличалась Сибирь. Бежали от нищеты. В конце 19-ого века с севера Италии уехали около 80 тысяч человек. Это был настоящий исход. Русские и итальянские рабочие продвигались на восток от Урала к Байкалу. Точно также двигались рабочие и от Владивостока. Итальянцы, в основном, строили мосты. По некоторым данным на строительстве Транссиба и Кругобайкальской железной дороги было занято около тысячи итальянских рабочих. Через год к Джузеппе Минизини приехала его жена Мария Скиратти вместе с четырьмя детьми: Джованни, Терезой, Анной, Луиджи Пио. Это было не редкостью среди итальянских строителей, чаще всего жены и дети жили в небольших поселках рядом со строительными площадками. Женщины занимались готовкой обедов для всего землячества, воспитывали детей. Транссиб с двух сторон приблизился к Байкалу. В начале 20-ого века началось строительство дороги вокруг Байкала, здесь пригодился опыт итальянцев, как строителей тоннелей. Возможно, что с отцом Джузеппе Минизини работал и его сын Джованни, ему было около 14 лет, а дети северян начинали работать на сезонных работах по всей Европе с 10 лет. С началом русско-японской войны все иностранные рабочие были удалены с Кругобайкалки, многие из итальянцев обосновались в Иркутске, здесь было самое большое итальянское землячество. Обосновалась в Иркутске и семья Джузеппе Минизини. Нет сведений, каким ремеслом занимался сам Джузеппе, вероятнее всего это были работы на обработке камня, но Мария Скиратти, его жена держала вместе с дочерьми небольшую лавочку по продаже шелков. В начале века в Иркутск приехал кинематографист Антонио Микеле Донателла, в его владении было 4 кинотеатра, собственная киностудия, на него по всей Сибири работали кинооператоры. В одном из его кинотеатров работал и Джованни Минизини. Приехал в Иркутск также и фотограф Густав Энне по приглашению иркутского фотографа И.В.Булатова. Очевидно, Джованни становится учеником Густава Энне в его фотографии на 6-ой Солдатской, в 1906 году она называлась "Американской". Семья ветерана Транссиба и Кругобайкалки крепкими корнями врастает в российскую землю. Дочь Джузеппе - Тереза в 1907 году выходит замуж за Федора Козлова, в браке родилось две дочери: Августа - 26 ноября 1908 года и Мария-Елена - 1 апреля 1914 года. В 1916 году женится и Джованни Минизини на русской - Евдокие Коновихиной. К 1923 году для многих итальянцев становится ясным, что жизнь в России меняется безвозвратно, многие из них принимают решение уехать на родину, тем более что у всех на руках итальянские паспорта. В 1923 году уезжают из Иркутска кинематографист Антонио Микеле Донателла, несколько итальянских семей, в том числе и Джузеппе Минизини с женой, дочерьми, и двумя внучками. По каким-то причинам, которые неизвестны даже его родственникам в Италии, Федор Козлов остается в Иркутске. Связи Федорова Козлова и его семьи в Италии были утрачены, мне кажется, не нужно объяснять причины, по которым это произошло. Но в 1934 году Федор Козлов присылал свою фотографию любимой дочери Марие-Елене. С этих пор о нем нет никаких сведений. Неизвестна дата его рождения, неизвестно отчество, то есть имя отца. В Италии у Федора Козлова родилось шесть внуков и внучек, есть правнуки. Изменилось время. Началась пора восстановления прерванных связей, возврат утраченного. Фотография, которая здесь публикуется, прислана из Италии. По сообщению правнучатых племянницы и племянника Джузеппе Минизини, она была прислана в 1934 году. Возможно, что и сама фотография была сделана в том же году в Иркутске. "
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет